Примеры успешных новогодних акций: чудо, семейные ценности и смех

Ежегодно перед праздниками зарубежные компании организуют акции, которые привлекают внимание сотен тысяч потребителей. При этом реклама не призывает клиентов к покупкам, не анонсирует щедрые распродажи. Тренд предновогоднего маркетинга — простые радости и добрые чувства. О чем нужно помнить, чтобы создать рекламную кампанию мирового уровня?

Тренд, который прослеживается в большинстве примеров новогодних акций, — простые радости и добрые чувства. О чем нужно помнить, чтобы создать рекламную кампанию мирового уровня?

Примеры новогодних акций, которые заставили покупателей поверить в чудо

Совет. Канун Нового года и Рождества — время чудес. Используйте это знание, планируя мероприятия по новогоднему маркетингу. Организуйте благотворительную акцию для детских домов или одиноких стариков и вовлеките в нее клиентов. Так вы сделаете доброе дело и вместе с покупателями докажете: если постараться, можно совершить настоящее чудо. Потребители оценят такой подход, а видеоролики об акции обеспечат вирусный эффект. Так вы добьетесь сразу двух целей: укрепите имидж компании и привлечете внимание к бренду.

Удивите добротой. В декабре 2013 года сотрудники банка Industrial Credit Union неделю демонстрировали «случайные проявления доброты» — так называлась новогодняя рекламная акция. Они угощали прохожих печеньем, оплачивали чей‑то кофе или бак бензина, раздавали подарки бездомным и пожилым. Задумка маркетологов была проста: напомнить людям, что волшебство можно сотворить самим. Об акции рассказали в роликах на телевидении и в интернете. Видео посмотрели 4 млн человек, а продажи банка в декабре и январе выросли на 12 %.

Воплотите мечту в жизнь. Канадская авиакомпания WestJet Airlines в 2014 году организовала рекламную новогоднюю акцию для 250 человек. В аэропорту Санта-Клаус общался с прохожими с экрана. Он расспрашивал, куда направляются пассажиры и о каком подарке мечтают. Пока те летели, в городах прибытия 175 волонтеров компании ездили по магазинам и покупали желанные подарки. Когда пассажиры после прилета получали багаж, рядом с их чемоданами лежали презенты: шарфы, телефоны, телевизоры. Люди смеялись и плакали от счастья и удивления. Их реакцию сотрудники авиакомпании запечатлели в ролике, который выложили на YouTube. При этом сообщили: если видео наберет больше 200 тыс. просмотров, праздничные рейсы для благотворительного фонда помощи детям «Дом Роналда Макдоналда» будут бесплатными. В результате видео посмотрели 40 млн человек. А продажи авиакомпании в январе выросли на 40 %.

С помощью новогодней рекламной акции напомните о простых ценностях

Совет. Перед Новым годом потребителей закидывают сообщениями о скидках и распродажах. Откажитесь от этого, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Покажите в рекламной кампании, как важно для бренда создать праздник и улучшить настроение клиентов. Привлеките покупателей эмоциональной рекламой, которая никого не оставит равнодушной.

Помирите клиентов с близкими. Компания KFC в преддверии новогодних праздников 2013 года запустила кампанию со слоганом «Объединяйтесь в это Рождество». Рекламный ролик, который разместили на YouTube и демонстрировали на ТВ, предлагал людям забыть о разногласиях и помириться за блюдом жареных крылышек. Дополнительно компания объявила конкурс. Задача пользователей соцсетей — опубликовать в Twitter сообщение с хештегом #UniteThisXmas, рассказав в нем, с кем они хотят помириться до Рождества. Среди участников выбрали победителя и предложили ему уладить конфликт в новом видеоролике. Благодаря сарафанному радио этот пример новогодней акции стал популярным: твиты разместили 700 тыс. пользователей. Ролик, в котором победитель конкурса мирился с отцом, просмотрели в Сети 10 млн человек.

Не забудьте о главном. В 2009 году после всемирного кризиса крупнейший ритейлер одежды в США компания Gap напомнила: праздники — самое время для веселья и простых радостей. На рекламных баннерах предстали традиционные новогодние образы, но в необычном исполнении. Взявшись за руки, люди изображали ели, снежинки, звезды. Слоган выбрали такой: «Готовы для праздничного веселья!». Кампания показывала: несмотря на экономические трудности, жизнь продолжается. Акцент на праздничных эмоциях привлек внимание потребителей: продажи в магазинах выросли впервые с 2007 года. При этом по объему продаж Gap обогнала конкурентов на 13 %.

Стройте новогодний маркетинг на веселье

Совет. Юмор в рекламных роликах всегда привлекает, особенно если приобщить к их созданию покупателей. Организуйте конкурс: попросите подписчиков в соцсетях рассказать о самом нелепом подарке или поделиться смешными новогодними снимками. Победителям вручите призы, а полученный креатив используйте в новогоднем видеоролике или баннере. Так вы создадите необычную рекламу с вирусным эффектом.

Помните, что Новый год — веселый праздник. Сеть универмагов Harvey Nichols в ноябре 2014 года выпустила забавное видео под названием GiftFace. Этим словом обозначают натянутое выражение лица, которое появляется на лице человека, когда он получает ненужный подарок. Чтобы избежать такой ситуации, компания в ролике предлагала внимательно выбирать презенты в магазинах сети. За декабрь продажи выросли на 40 %.

Помогите покупателям расслабиться. Американская соцсеть Hootsuite в декабре 2014 года придумала оригинальную новогоднюю рекламную акцию. Компания разместила на YouTube нестандартный ролик. Пользователи могли 40 минут наблюдать за сонной совой на фоне пылающего камина. Компания не использовала в рекламе других персонажей или рекламный текст. В конце ролика появлялся логотип соцсети и ссылки на другие рекламные видео. Так компания предлагала подписчикам отдохнуть и напоминала: в каникулы дела можно отложить, важнее расслабиться и получить от праздников удовольствие.